27 июня 2024 года в г.Кургане на площадках специального образовательного пространства, создаваемого на территории индустриального партнера АО «Кургандормаш», состоялось совещание по реализации образовательного направления программы развития Передовой Инженерной Школы двигателестроения и специальной техники «Сердце Урала» Южно-Уральского государственного университета (далее - ПИШ ЮУрГУ).
В совещании приняли участие представители Департамента образования и молодежной политики Курганской области, Гимназии № 31, Школы № 42 и Школы № 48 города Кургана, Департамента экономического развития Курганской области, Курганского государственного университета, руководители и главные специалисты АО «Кургандормаш» и команда ПИШ ЮУрГУ во главе с директором Тараном С.М.
Основной темой совещания стало обсуждение взаимовыгодного сотрудничества курганских образовательных учреждений различного уровня (от школ до техникумов и вузов) и производственных предприятий, направленное на развитие подготовительного и специализированного технического обучения инженерной направленности для формирования у школьников и абитуриентов мотивации к выбору инженерных специальностей.
Участники совещания высказали и обсудили много предложений по улучшению образовательного процесса при подготовке студентов технических специальностей в КГУ и активизации профориентационной работы в школах.
Особое внимание уделили важности и высокой эффективности использования проектной формы обучения школьников и студентов, особенно при участии и творческой поддержке со стороны специалистов промышленных предприятий, проведению конкурсов проектов, направленных на решение реальных технических задач предприятий, получению первичных практических навыков по инженерным специальностям непосредственно на предприятиях во время практик, стажировок и каникулярных технических лагерей. В этом случае начинает формироваться тесная связь студентов и школьников с производством, когда они чувствуют неформальную заинтересованность предприятий и свое участие в решении реальных задач, становясь частью трудового коллектива.
По итогам совещания было принято решение доработать и утвердить план работы по реализации образовательных мероприятий на 2024-2025 учебный год, в течение летнего периода решить все организационные вопросы, а также согласовать с участниками программы развития ПИШ ЮУрГУ смету затрат на 2024г.
В ходе экскурсии по предприятию участники познакомились с его продукцией, перспективами развития производства и помещениями, где будет размещаться специальное образовательное пространство «Спецтехника для умных городов» (СОП), состоящее из следующих образовательных площадок:
- рабочего пространства «Образование и проектирование» для дистанционного обучения студентов и специалистов предприятия, работы студенческого конструкторского бюро, коворкинга, лаборатории цифрового проектирования для работы с CAD/CAM/CAE/PDM/PLM-продуктами;
- лаборатории интеллектуальных транспортных систем для разработки и моделирования автоматизированных систем управления движением и технологическим оборудованием спецтехники с возможностью применения искусственного интеллекта;
- площадки «Прототипирование» для технологических экспериментов и создания прототипов новых компонентов и элементов конструкций спецтехники.
В рамках отдельного круглого стола руководители ПИШ ЮУрГУ и АО «Кургандормаш» подробно обсудили вопросы подготовки к работе выделяемых помещений для СОП и закупки учебного оборудования на условиях софинансирования с учетом их учебной специализации и возможности использования инженерными службами предприятия. Также обсуждались направления совместно проводимых НИОКР на 2024 г. по темам, перспективным для развития предприятия.
Все площадки и лаборатории будут оснащены самым современным учебным, программным и исследовательским оборудованием для проведения учебного процесса и научных исследований студентами совместно со специалистами предприятия и преподавателями ПИШ ЮУрГУ.
Направления основной подготовки студентов в СОП: программная инженерия, цифровые технологии и сквозное проектирование, мехатроника, сенсорика, искусственный интеллект, материаловедение